Translate

четверг, 25 сентября 2014 г.

Как я был Чайником. Пролог

Как я был Чайником Пролог




Как я был Чайником. Пролог

После возвращения из Хэйхэ понял, что мне хочется поближе познакомиться с Китаем. Тем более, мое пребывание в Благовещенске подходило к концу, пора было подумать о путях возвращения к родным пенатам. Я почувствовал себя крутым Чайником (в смысле, специалистом по Чайне) и решил, что смогу путешествовать по стране самостоятельно.

Первым делом, нужно было озаботиться вопросом визы. Тут пришлось обратиться в турфирму. В самом Благовещенске консульства нет, нужно ехать в Хабаровск. Прикинул – поездка обойдется мне дороже, чем услуги посредников. «Амурассо» взялась оказать мне эту услугу за 3400 рублями (из них полторы – визовый сбор). Все, что мне понадобилось – 2 фотографии 3х4, загранпаспорт и деньги, заполнил анкету в турфирме с приблизительными сведениями о себе. Документы отдал 11 августа, визу дали через два дня, а получил свой паспорт назад 21-го.

Коллега решил последовать моему примеру и составить компанию в путешествии. Но в самый ответственный момент, буквально за пару дней до выезда командование отзывает его на родину. У него остается трое суток, чтобы взглянуть на Китай хоть одним глазком.

По вечерам готовлюсь к путешествию, прикидываю маршрут, собираю информацию. Сложно объять Поднебесную за один раз. Поэтому остановился на Харбине и Пекине (я задумал еще и прокатиться по Сибири). Беспокоят три вопроса: как купить билеты на китайские поезда; как ориентироваться на местности, особенно на вокзалах и в метро – в Хэйхэ, к примеру, все сплошь на китайском; как общаться с местными обитателями, не зная ни их языка, ни письменности. Кстати, искал репетитора, чтобы познакомиться хотя бы с азами языка, но за два месяца в том не преуспел: лето, все отдыхают и никто не хочет работать.

Первой решилась проблема с билетами. Коллега через своих знакомых нашел в Хэйхэ китайца, который готов был нам помочь. Уф! Так, с билетами проблему решим, а уж на поезд как-нибудь да сяду.

Итак, к отъезду имею: договоренность о покупке билетов на поезда до Харбина и Пекина, бронь отеля в Пекине и билет на самолет из Пекина до Новосибирска. Отель в Харбине бронировать не стал – мы с коллегой понадеялись, что сможем найти ночлег с такой же легкостью, как и в Хэйхэ. Как потом выяснилось – совершенно напрасно.

И вот настал понедельник, день отправления. Немного грустно прощаться с Благовещенском, за почти три месяца я к нему привык. Особенно мне нравились прогулки по набережной утром, когда там еще почти никого нет, и вечером, когда сумерки становятся ночной тьмой, а вокруг зажигаются огни.

Теплоход отчаливает. Вперед, навстречу неизвестности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий