Как я был Чайником. Харбин - Пекин. Китайская модель гостиничного хозяйства. Западный вокзал Харбина. Люди - везде люди. Зал ожидания. Посадка. Запах лапши. Объяснения с таксистом. На месте.
28 августа 2014 года
До поезда остается три часа.
Спускаюсь на ресепшен, дабы уладить все формальности. Горничная докладывает,
что номер остался в целости и сохранности. Мне возвращают залог, да еще и
разницу – я выезжал раньше, чем истекли оплаченные мною трое суток. Итого – 305
юаней. Какая интересная, а главное, справедливая система. Да здравствует
китайская экономическая модель! Вперед, к всеобщей китаизации гостиничного
хозяйства!
Такси обнаруживается у входа в
гостиницу. Водитель прикорнул, но мгновенно просыпается, едва потенциальный
клиент оказался у машины. Загружаюсь, показываю ему на экране телефона цель –
Западный вокзал. Водитель кивает, и мы двигаемся. По дороге подбираем еще
одного пассажира. К счастью, этот говорит на английском. Перебросившись с ним парой
фраз, прошу его еще раз донести до водителя название нужного мне объекта.
Западный вокзал находится
приблизительно в десяти километрах от главного вокзала и в двадцати пяти юанях
от моей гостиницы.
На входе в зал ожидания
проводится полномасштабный контроль. Сначала необходимо предъявить билет и
паспорт, затем пропустить вещи через камеру, а самому пройти рамку. Это еще не
все. Попадаешь в руки китаянки с металлоискателем, которым она проводит вдоль
карманов и прочих выступов. Я, как иностранец, пользуюсь привилегиями, китайцев
могут совершенно бесцеремонно обыскать.
По залу сотрудники службы
безопасности передвигаются строем. Но даже строгие китайские секьюрити остаются
обычными молодыми людьми: полненькая девица все время норовит наступить на
пятки идущему впереди парню, тот перебегает на пару человек вперед, девица устремляется
за ним и вновь устраивает охоту на его пятки. Все это с хихиканьем коллег и
абсолютным безразличием старшего. Люди – везде люди.
В зале есть несколько торговых
точек, есть краны с питьевой водой, есть и кипяток. В ожидании своего поезда
пассажиры коротают время, пробавляясь любимой лапшой быстрого приготовления.
Зал ожидания Западного вокзала |
Зал огромный, по бокам – выходы
на платформы. Их открывают только на время посадки. Объявления диктор дублирует
на английском. Народ выстраивается в очередь уже минут за 30-40. Посадка,
точнее проверка билетов, начинается минут за 15-20 до отправления. Женщин с
маленькими детьми и совсем уж стариков пропускают без очереди и чуть раньше
всех остальных. Некоторые вклиниваются в очередь, их пропускают, все происходит
без скандалов, без криков «Вас тут не стояло!», что совершенно непривычно.
Контролеры работают оперативно, всю очередь пропускают минут за 10-15.
Выход к поездам обычно пустует, люди скапливаются там только незадолго до отправления |
Подходит наше время. Прохожу
турникет, спускаюсь на платформу. Поезд Пекин–Харбин – скоростной, идет около
семи часов. В нем всего восемь вагонов, и они быстро наполняются народом.
Поезд набирает ход. Покидаем
Харбин, и вокруг вновь раскидываются поля кукурузы. Складывается впечатление,
что Маньчжурия сегодня – это гигантское кукурузное поле с разбросанными по нему
селами и городами. Местами попадаются то ли болотца, то ли озерца. В сочетании
с зелеными холмами смотрится очень живописно.
Около семи темнеет, за окном
мелькают только огни городов. Наступает время ужина, и салон дорогого вагона
наполняется запахами дешевой лапши. Включаю в телефоне «День выборов» и
засыпаю.
Последние полтора часа пути, как
всегда, тянутся дольше всего. В начале двенадцатого ночи прибываем на Южный вокзал Пекина.
Единственное воспоминание о нем – повороты в подземных коридорах. Чем-то
напоминает аэропорт. По указателям добираюсь до остановки такси. Очередь выстроилась
гигантская. Жарко, душно. Процесс упорядочен: проход ограничен с обоих сторон
металлическим забором, люди цепочкой движутся по узкому проходу. Машины
подъезжают, распорядитель (специальный сотрудник, который следит за порядком в
очереди) дает команду, и очередной пассажир усаживается и отъезжает.
Через полчаса ожидания подошел
мой черед. Сажусь, показываю водителю адрес. Он чуть отъезжает от места посадки
и вводит адрес в навигатор. Результат отсутствует. Он не говорит на английском,
я – на китайском. Он жалуется, что не может найти адрес, я, мешая английские,
русские и украинские слова, уговариваю его поискать еще. Так проходит минут
десять. Наши международные переговоры протекают в обстановке
взаимовыгодного сотрудничества: каждый стремится побыстрее выбраться из
дурацкой ситуации. Говорю, поехали, мол, на месте разберемся. Он послушно трогается, и мы
выезжаем в ночной Пекин. Таксист несколько раз останавливается и уточняет
дорогу у редких прохожих. Сворачиваем в узкую улочку, нахожу вывеску «365 Inn». Приехали.
Передо мной заселяется пара из
Соединенного Королевства. Администратор работает очень шустро. Оплачиваю счет и
еще 100 юаней залога за ключ. Поднимаюсь в номер. Стены разукрашены флагами разных стран и исписаны посланиями и благодарностями на всех языках.
Роюсь в своих запасах в поисках
чего-то съестного. Не густо. Харбинская сладковатая свиная колбаса и флакончик
сладковатой местной водки. Фу, какая гадость. Нет, не так: какой экзотичный и
оригинальный вкус. Хотя, все же, редкостная гадость. Включаю компьютер, чтобы
проверить наличие интернета. И тут же звонок из дома. Блин, умеют же время
выбрать – у меня уже полвторого ночи. Утром меня ждет Пекин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий