Translate

четверг, 2 октября 2014 г.

Как я был Чайником. Харбин - Пекин

Как я был Чайником. Харбин - Пекин. Китайская модель гостиничного хозяйства. Западный вокзал Харбина. Люди - везде люди. Зал ожидания. Посадка. Запах лапши. Объяснения с таксистом. На месте.





28 августа 2014 года

До поезда остается три часа. Спускаюсь на ресепшен, дабы уладить все формальности. Горничная докладывает, что номер остался в целости и сохранности. Мне возвращают залог, да еще и разницу – я выезжал раньше, чем истекли оплаченные мною трое суток. Итого – 305 юаней. Какая интересная, а главное, справедливая система. Да здравствует китайская экономическая модель! Вперед, к всеобщей китаизации гостиничного хозяйства!

Такси обнаруживается у входа в гостиницу. Водитель прикорнул, но мгновенно просыпается, едва потенциальный клиент оказался у машины. Загружаюсь, показываю ему на экране телефона цель – Западный вокзал. Водитель кивает, и мы двигаемся. По дороге подбираем еще одного пассажира. К счастью, этот говорит на английском. Перебросившись с ним парой фраз, прошу его еще раз донести до водителя название нужного мне объекта.

Западный вокзал находится приблизительно в десяти километрах от главного вокзала и в двадцати пяти юанях от моей гостиницы.

На входе в зал ожидания проводится полномасштабный контроль. Сначала необходимо предъявить билет и паспорт, затем пропустить вещи через камеру, а самому пройти рамку. Это еще не все. Попадаешь в руки китаянки с металлоискателем, которым она проводит вдоль карманов и прочих выступов. Я, как иностранец, пользуюсь привилегиями, китайцев могут совершенно бесцеремонно обыскать.

По залу сотрудники службы безопасности передвигаются строем. Но даже строгие китайские секьюрити остаются обычными молодыми людьми: полненькая девица все время норовит наступить на пятки идущему впереди парню, тот перебегает на пару человек вперед, девица устремляется за ним и вновь устраивает охоту на его пятки. Все это с хихиканьем коллег и абсолютным безразличием старшего. Люди – везде люди.

В зале есть несколько торговых точек, есть краны с питьевой водой, есть и кипяток. В ожидании своего поезда пассажиры коротают время, пробавляясь любимой лапшой быстрого приготовления.
Зал ожидания Западного вокзала
 Зал огромный, по бокам – выходы на платформы. Их открывают только на время посадки. Объявления диктор дублирует на английском. Народ выстраивается в очередь уже минут за 30-40. Посадка, точнее проверка билетов, начинается минут за 15-20 до отправления. Женщин с маленькими детьми и совсем уж стариков пропускают без очереди и чуть раньше всех остальных. Некоторые вклиниваются в очередь, их пропускают, все происходит без скандалов, без криков «Вас тут не стояло!», что совершенно непривычно. Контролеры работают оперативно, всю очередь пропускают минут за 10-15.
Выход к поездам обычно пустует, люди скапливаются там только незадолго до отправления
Подходит наше время. Прохожу турникет, спускаюсь на платформу. Поезд Пекин–Харбин – скоростной, идет около семи часов. В нем всего восемь вагонов, и они быстро наполняются народом.

Поезд набирает ход. Покидаем Харбин, и вокруг вновь раскидываются поля кукурузы. Складывается впечатление, что Маньчжурия сегодня – это гигантское кукурузное поле с разбросанными по нему селами и городами. Местами попадаются то ли болотца, то ли озерца. В сочетании с зелеными холмами смотрится очень живописно.

Около семи темнеет, за окном мелькают только огни городов. Наступает время ужина, и салон дорогого вагона наполняется запахами дешевой лапши. Включаю в телефоне «День выборов» и засыпаю.

Последние полтора часа пути, как всегда, тянутся дольше всего. В начале двенадцатого ночи  прибываем на Южный вокзал Пекина. Единственное воспоминание о нем – повороты в подземных коридорах. Чем-то напоминает аэропорт. По указателям добираюсь до остановки такси. Очередь выстроилась гигантская. Жарко, душно. Процесс упорядочен: проход ограничен с обоих сторон металлическим забором, люди цепочкой движутся по узкому проходу. Машины подъезжают, распорядитель (специальный сотрудник, который следит за порядком в очереди) дает команду, и очередной пассажир усаживается и отъезжает.

Через полчаса ожидания подошел мой черед. Сажусь, показываю водителю адрес. Он чуть отъезжает от места посадки и вводит адрес в навигатор. Результат отсутствует. Он не говорит на английском, я – на китайском. Он жалуется, что не может найти адрес, я, мешая английские, русские и украинские слова, уговариваю его поискать еще. Так проходит минут десять. Наши международные переговоры протекают в обстановке взаимовыгодного сотрудничества: каждый стремится побыстрее выбраться из дурацкой ситуации.  Говорю,  поехали, мол, на месте разберемся. Он послушно трогается, и мы выезжаем в ночной Пекин. Таксист несколько раз останавливается и уточняет дорогу у редких прохожих. Сворачиваем в узкую улочку, нахожу вывеску «365 Inn». Приехали.

Передо мной заселяется пара из Соединенного Королевства. Администратор работает очень шустро. Оплачиваю счет и еще 100 юаней залога за ключ. Поднимаюсь в номер. Стены разукрашены флагами разных стран и исписаны посланиями и благодарностями на всех языках.

Роюсь в своих запасах в поисках чего-то съестного. Не густо. Харбинская сладковатая свиная колбаса и флакончик сладковатой местной водки. Фу, какая гадость. Нет, не так: какой экзотичный и оригинальный вкус. Хотя, все же, редкостная гадость. Включаю компьютер, чтобы проверить наличие интернета. И тут же звонок из дома. Блин, умеют же время выбрать – у меня уже полвторого ночи. Утром меня ждет Пекин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий