Translate

вторник, 18 ноября 2014 г.

Как я был Чайником. Пекин-Новосибирск

Как я был Чайником. Пекин - Новосибирск




3 сентября 2014 г.

Не без труда встаю в половине пятого утра. Портье спал на диванчике в кафе, но, услышав меня, мгновенно проснулся. Отдаю ключ и получаю обратно свои сто юаней. Хостел оказался довольно приятным и не очень дорогим местом. Ежели судьба вновь приведет меня в Пекин, с удовольствием воспользуюсь им вновь. Тем более, остались незаконченные дел: стены коридоров расписаны и разрисованы представителями разных стран, но я внести свою лепту не успел.



Недавно рассвело, небо чистое, тучи, которые досаждали все мне все последние дни, разбежались. Только вдалеке белеют несколько облачков. Наверное, это помогло мое вчерашнее обращение к Будде Мантрейя. Пекин провожает меня теплом и солнцем.


Через переход, в котором мирно почивают местные бомжи (кто с комфортом, на картонке, а кто и просто на голом полу), выхожу к метро, которое только что открылось. Кстати, карточку-билет нужно сохранять до конца поездки, без нее не получится выйти: билет нужно скормить турникету на станции назначения, чтобы он смилостивился и выпустил вас на волю.
Пекинское метро ранним утром безлюдно
До нужной мне станции доезжаем за пятнадцать минут. Переход к аэроэкспрессу еще закрыт (на часах 5.45). Вокруг меня преимущественно азиаты. Минут через пять появляется заспанный китаец и раздвигает решетчатые створки. Быстренько беру в кассе билет – 25 юаней, и в начале седьмого поезд отправляется. До нужного мне терминала № 3 он идет минут двадцать.
Билет на аэроэкспресс
На входе в аэропорт нет никакого контроля, что удивляет. Ориентируюсь, нахожу стойку регистрации и сдаю багаж. Тут же в уголке стоят несколько русских туристов, которые прилетали по групповой визе. Они долго и шумно разбираются в тонкостях процедуры регистрации для них: то ли ждать всех, то ли нет, и где запропастились остальные.

До выходов D и Е (откуда вылет у меня) нужно добираться поездом. Это бесплатно, станция находится внутри аэропорта. Подходит состав, двери открываются, люди набивается, едем. После выхода толпа направляется к паспортному контролю. Людей очень много, но очередь движется быстро. Пограничник берет паспорт, билет, сверяет данные, ставит штамп. Все, следующий!

Потом дамочка ставит штампик в билет (следующая очередь после погранцов). После этого проходишь в зону предполетного досмотра. Здесь китайцы максимально компенсируют либерализм на входе. Вода, зажигалки, кремы и многое другое, что народ имел несчастье положить в ручную кладь, безжалостно выбрасывается. Пожилая пара передо мной через силу пытается допить бутылочку воды.

Все электронные приспособления необходимо вынуть. Зато ремень можно оставить. Прохожу через рамку и попадаю в цепкие руки сотрудниц с ручными металлоискателями. У меня рубашка на кнопках, на джинсах заклепок тоже хватает, поэтому прибор пищит постоянно. Барышня меня еще и ощупывает. А что, приятно.

Тем временем, безопасник отложил мой рюкзак в сторону. Вместе осматриваем, что же вызывает подозрения: пригоршня рублевой мелочи, второй телефон, о котором я позабыл, ключи. Ничего опасного. Ладно, добро дадено. Прохожу таможню, я таможенников не интересую, и это чувство взаимно – у меня декларировать нечего.

Все процедуры отняли около полутора часов, причем я нигде не мешкал. Есть еще время (с полчаса до погрузки) послоняться по магазинчикам. Беру пол-литра чего-то спиртосодержащего в подарок. Пол-литровая бутылочка воды Evian обходится в 15 (!!!) юаней – при том, что в центре Пекина я воду брал по пол-юаня. Чистый грабеж.

Мне нравится в аэропорту смотреть, как готовятся к вылету. Вот кто-то летит в Гонконг, там уже идет посадка. Здесь готовятся к полету в Чикаго, а здесь – в Токио. Небольшой самолет с драконом на хвосте ждет пассажиров до Улан-Батора. Каждые пять минут в небо поднимается новый лайнер, отрывается от полосы и сразу же поворачивает – на запад, на восток. Серебристая сигара еще продолжает набирать высоту, а по полосе уже несется следующий самолет.

Начинаем разгон почти на час позже расписания. Отрыв, пошли. Проплывает внизу Пекин, видны горы. По ним змеится Стена. А дальше идут поля, поля, поля. Странные разноцветные круги, как заплатки на одеяле.


Таинственные круги на земле
Потом зелени убавляется, преобладают песочные оттенки. Мы где-то над Монголией.



Бирюзовая вода пустынного озера
В озере по соседству вода уже совершенно другого цвета
 


Однообразный пейзаж цвета выгоревшей на солнце травы оживляется складками гор и пятнами озер. Вода в них разная. В одном - голубовато-зеленая, в другом, по соседству – цвета кофе с молоком. Видно, что в горных долинах притаился туман. Вскоре набегают облака, которые скрывают землю. И так уже почти до самого Новосиба. На подлете к нему тучи разбегаются, и остаются только похожие на хлопья пены, плывущей по воде, облака. Ныряем и садимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий