Translate

вторник, 15 декабря 2015 г.

Сербия. Белград. Аэропорт

Сербия. Белград. Аэропорт "Никола Тесла". Air Serbia

Самолет «Аэрофлота» тяжело плюхается на посадочную полосу и катится, кажется, по заброшенному полю. Вокруг – бурая трава и ни единого признака цивилизации. От перелета остаются только воспоминания о скудном завтраке (сэндвич с курицей и пакетик сока) да озерцах где-то на границе Беларуси и Польши. В тот момент облака внизу разбежались и солнце залило их расплавленным золотом.


Сербы встречают пассажиров у выхода из телетрапа и просят предъявить паспорта. Мельком взглянув на наши документы, стражи границы с улыбкой кивают, мол, проходите. А какого-то очень смуглого господина берут в оборот. Кризис с беженцами, нахлынувшими в Белград, как раз в самом разгаре.


Мы оказались на втором этаже, в зоне вылета международных рейсов. До вылета еще около полусуток, и у нас есть возможность осмотреть город. Спускаемся вниз, на первый этаж. Здесь выдают багаж, рядом – паспортный контроль. Идем налегке, наш багаж летит транзитом в пункт назначения. Людей почти нет, быстро получаем въездные штампы и движемся дальше.


Рядом с таможней есть обменный пункт, где можно разжиться местной валютой. Курс в аэропорту – 116 динаров за 1 евро мало отличается от курса в центре города, что приятно удивляет (там, в центре, разброс был от 117 до 120 динаров). Сотрудница таможни, видя, что мы растерянно озираемся по сторонам, любезно помогает найти выход в сторону автобусной остановки. Из теплого здания выбираемся под низкое серое белградское небо и тут же ныряем в микроавтобус, чтобы согреться.


Автобус маленький (маршрут А1), рассчитан десятка на полтора пассажиров, есть стойка для багажа. Водитель сам собирает деньги – 300 динаров с каждого – и выписывает по маленькому красному квиточку. Весь путь от аэропорта до площади Славия, конечной, отнимает минут 30-40. Мы выходим у железнодорожного вокзала, а конечную остановку ищем уже практически в темноте. Площадь Славия похожа на цветок со множеством лепестков-дорог. О том, где останавливается наш А1 извещает невзрачная серая табличка, найти ее не так просто. Добрый сербский дядя Степа-полицейский показывает рукой на столбик, мимо которого я прошел уже несколько раз. Автобус чуть запаздывает (вечер, пробки!), берет нас на борт и резко стартует. Водитель несется в весь опор, машину раскачивает из стороны в сторону так, что невольно хватаешься за что придется, но в аэропорт мы прибываем по расписанию.


Входим – никакого контроля – в первый терминал, полутемный и пустой зал кажется уснувшим, окошки с названиями авиакомпаний смежили веки и дремлют. Жизнь переместилась во второй терминал, откуда идет основной поток международных рейсов. У любезной барышни из Air Serbia навожу справки о нашем рейсе, билетах и багаже. Все в порядке, остается только ждать посадки.


Между прочим, сербы, при всем своем благожелательном отношении к русским общаться с ними предпочитают на английском. Это наглядно показывает вектор развития сербского общества. Эмоции – эмоциями, но бизнес сегодня в мире делается на английском.


Поднимаемся на второй этаж, в зону вылета. Начинается ненавязчивый контроль (глянули на паспорта и посадочные талоны), в зале – тишина и немноголюдность. Столик таможни одиноко стоит и скучает. На паспортном контроле пограничник ставит штамп на мой билет, но почему-то игнорирует паспорт. Подходят супруга с ребенком, отдают свои паспорта. Сотрудник, бегло проглядев их, возвращает документы нам. Я недоуменно перелистываю свой паспорт, пограничник поднимает голову и говорит мне: «No stamps». Вопрос о причине отсутствия штампов он просто игнорирует. Впрочем, это нам нисколько не мешает при следующем общении с погранцами.


Мы вновь попадаем в зону транзита, где уже были утром. В ожидании вылета можно пошляться по магазинчикам, выпить чаю (около 200 динаров, менее двух евро). Часа за два до вылета появляется информация о гейте для нашего рейса.  Занимаем места у входа в гейт. Он представляет собой огороженный зал, попасть в который можно только перед посадкой. Занимаем места у входа, тут мягкие кресла, можно вытянуться и подремать. Через какое-то время подъезжает бригада уборщиков, они быстренько наводят порядок, и вновь тишина воцаряется вокруг. За час до вылета начинается оживление, подтягиваются пассажиры, сотрудники начинают запускать внутрь. Тут-то и происходит предполетный контроль. Все запрещенные к перевозке предметы из ручной клади изымаются безжалостно. Никакой воды, кремов и прочего подобного, все летит в урну. В зале только туалет и голые металлические кресла. Жестковато провожает Сербия.


Начинается посадка. Дождь, который полчаса назад лил, как из ведра, к этому времени стихает. Вылетаем около полуночи. Короткий разбег и плавный взлет. Командир Максимович практически не дает о себе знать до самой посадки, ее мы почти не чувствуем, настолько мягко и аккуратно экипаж сажает самолет. Между этими двумя событиями – поздний ужин. Кормят у Air Serbia не в пример «Аэрофлоту» основательно. А после стаканчика красного приятно подремать.


Тот же Максимович приветствует нас на борту и при возвращении. Он не разочаровывает нас и так же мягко доставляет вновь в Белград. Погранцы внимательно изучают паспорт, забредший к ним в будку полицейский, некоторое время листает его, потому интересуется do ли я speak English. Ухмыльнувшись, возвращает его пограничнику, который ставит в него очередной штамп о въезде в Сербию. На выезде почему-то они штампов не ставят. То ли принцип такой, то ли у меня так сложилось. Загадочна все же славянская душа.


За полчаса до вылета в Москву открывают гейт и начинается досмотр. В зале есть только жесткие кресла и кабинка для личного досмотра. Более ничего. Натоплено, а вскоре людей набивается столько, что становится весьма душно. Народ потихоньку возмущается и едва только открывают проход устремляется в прохладу телетрапа.


К счастью, все неприятные воспоминания стираются радушным отношением сотрудников Air Serbia во время перелета. Авиакомпания оставляет хорошие впечатления. Комфортно, вежливо и вкусно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий