Translate

вторник, 9 декабря 2014 г.

Москва

Москва




13 сентября

Поезд приходит на Казанский вокзал. Народ ломится в здание вокзала, куда ведут всего два входа. Рамка и лента для багажа замедляют движение до скорости страдающей артритом черепахи. Люди скапливаются у входа, нервничают, пытаются пролезть через толпу. У рамок стоят откормленные мордовороты с наушниками в ушах. В чем их смысл – никак не могу понять. Унизительность и бессмысленность этой процедуры раздражают. Лица окружающих кажутся позаимствованы у героев офортов Гойи. Хочу побыстрее сдать чемодан в камеру хранения и выбраться на воздух.

К моему стыду, за столько раз в Москве я ее практически не видел. Стандартный набор – Кремль да Красная площадь. И все. Начинаю исправляться. В прошлый раз я окультуривался в Коломенском. Сейчас выдвигаюсь в сторону Новодевичьего монастыря.

Переходы-переходы-переходы, эскалаторы-лестницы. Наконец-то выход. Монастырь такой нарядный в обрамлении стен и ажурных башенок. Внутри могилы многих известных людей. Денис Васильевич Давыдов смотрит куда-то вдаль. Храмы XVI столетия производят впечатление своей суровостью и монументальностью. А церкви XVII века, особенно второй его половины, жизнерадостны и немного кокетливы. Замечательный вид на монастырь открывается со стороны пруда.
 
 
Следующий пункт в моей программе – храмы Кремля. Беру билеты в кассе, рюкзак приходится сдать в камеру хранения. Внутри самого Кремля для туристов огорожена определенная площадь. При попытках выйти за ее пределы раздается свисток надзирающего. Кремлевские храмы, конечно, интересны. Любопытно наблюдать, как эволюционировали культовые здания РПЦ: основательность и внешний аскетизм компенсировались богатством декора внутреннего – это века до XVI включительно. Потом наступило время, когда человек вырвался из ограниченного мирка, радостно познавал окружающий мир, был уверен в прогрессе и развитии. Здания становятся нарядными, легкими, иногда даже легкомысленными. Это XVII-XVIII века, время барокко и рококо. В XIX столетии приходит период стандартизации, храмы возводятся, чаще всего, по типовым проектам. А в XXI столетии наступает эпоха церковных лавок, которые, вероятно, являются высшим достижением духа в РПЦ и РЖД.

 
 
В полдень на площади устраивают развод конного караула, участники этого действа с конями уже разминаются поблизости. Зрители толпой валят, чтобы занять места. А мне пора уходить. Я не любитель разводов.

Пользуясь моментом, можно почти беспрепятственно осмотреть прочие интересности. Царь-колокол и царь-пушка – примеры бездумной траты ресурсов в погоне за стремлением быть первым.


Доезжаю до Чистых прудов, оттуда пешком добираюсь до Казанского. И снова поезд. Заключительный переезд проходит без происшествий. Последние пять минут тянутся особенно медленно. Вываливаюсь на перрон. Немного грустно. Впереди – радостные встречи, постпоездочная ломка и поиски нового маршрута.

Комментариев нет:

Отправить комментарий