Translate

суббота, 9 мая 2015 г.

Из былого. 2013. Европейская осень. Ницца - Париж - Люксембург

2013. Европейская осень. Ницца. Париж. Люксембург.

День седьмой

Я вскочил без десяти шесть, хотя до этого стабильно просыпался в половине пятого-пять. Нужно было вынести мусор. Спускаюсь во двор – контейнеров нет, на площадке стоит уже чей-то мешок с отходами. Оглядываю двор – некуда мусор девать. Ставлю туда же, поднимаюсь за бутылками (с ними пришлось несколько раз бегать). Вновь спускаюсь. Один из постоянных обитателей спускается передо мной. Видя, какое безобразие творится с мусором, он выходит за ворота, завозит контейнеры на площадку, собирает мусорные пакеты и опускает их в контейнер. Я даже не предполагал, что проблема решается так просто. А ведь человек встал в такую рань не только для того, чтобы убрать за туристами, он, наверное, спешил куда-то. Но мимо не прошел.
На Лазурном берегу солнце светит круглый год
До вокзала добрались минут за двадцать. Дочка сама прокомпостировала билеты. Автомат, захлебываясь, едва поспевал за ней. Поднялись в свой вагон.

7.31. Поезд отправляется. Солнечное утро, живописные места, великолепные пейзажи. Слева раскинулось поблескивающее на солнце Средиземное море, справа – горы, прорезанные неглубокими долинами и покрытые невысоким лесом. Иногда попадаются вкрапления красноватых скал. В долинах еще лежит ночной туман, от чего кажется, что горы парят над землей, поддерживаемые туманом. Время от времени поезд ныряет в эту туманную пелену и все вокруг становится дымчато-призрачным. Там, чуть дальше, едва угадываются силуэты гор. Затем выныриваем, и мир вновь расцвечивается яркими красками.

Архитектура Прованса радует глаз. Старые церкви классического романского стиля.  Крепость в Антибе. Розовые дома с черепичными крышами и ставнями, напоминающими жалюзи. Яркий мир тепла и света. На память приходят крымские пейзажи. Во всем этом есть много общего. Схожий климат, схожие традиции. Посмотрим, насколько остальная Франция будет походить на средиземноморские образцы. Мы сегодня должны проехать ее всю. Наш путь лежит сначала в Париж через Прованс, Лионнэ, Бургундию, а затем через Шампань и Лотарингию в Люксембург.

Поезд уходит в сторону, оставляя море позади. Теперь мы несемся мимо гор и виноградников, цвет скал меняется, они становятся светло-серыми. На вершинах кое-где виднеются замки, свидетели многовековой непростой истории Прованса. Они тихо грустят, что золотой век этого веселого края остался в прошлом.

После Экс-ан-Прованса наш train решил доказать, что он не зря носит гордое звание de grande vitesse, и развил настоящую скорость. От Ниццы до Марселя мы плелись два с половиной часа, почти половину времени рейса. Замелькали дома и деревья. Перелетаем маленькие быстрые речки. Пейзаж меняется, горы стремительно отступают.

Чем дальше на север, тем пасмурнее небо. В вагон заползает прохлада. Видно, как от облаков до земли тянутся темные, плотные сгустки дождя. Теплая куртка, которая сегодня утром в Ницце казалось обузой, теперь становится спасением.

Бургундия. Дома пошли более приземистые, окна – более узкие. Чаще попадаются церкви в готическом стиле. Вдоль дороги – невероятно зеленые луга, на которых пасутся немногочисленные коровы. Поля созревшей кукурузы. Изредка мелькнет замок. Наверное, именно там жил раньше маркиз Карабас.

До самого Парижа не случилось ничего примечательного. Даже контролеров. Наконец-то Лионский вокзал Парижа. На этот раз свидание со столицей прошло в экспресс-режиме: с Лионского вокзала на Восточный подземкой, с чемоданами, рюкзаками и двумя девицами, то и дело норовящими потеряться. За два с половиной часа мы успели сменить вокзал, наловить кучку бутербродов и расправиться с ними, получить в туалете купон на скидку в каком-то магазинчике и приобрести путеводитель по Люксембургу (в нем было самое ценное, карта).

Посадка. Поезд идет через Мец и Тионвиль. Через час после отправления появились контролеры (впервые за все время нашего путешествия). Дочка самолично компостировала билеты в Париже, так что нам беспокоиться не о чем. Контролер вежливо билеты взял, вежливо продырявил и также вежливо вернул. Поезд несся через Шампань, мы приближались к Лотарингии. Приземистые, основательные дома. Здесь уже нет прованской легкости и воздушности. Только шпили готических церквей вносят заметное оживление в пейзаж, возвышаясь над морем серовато-кирпичной черепицы.

За несколько минут до прибытия на люксембургский вокзал к нам подошла местная бабуля и обратилась на французском. Я начинаю медленно вникать в содержание ее речи, которая сводилась к просьбе помочь ей спуститься на перрон. Пока я пытаюсь ее понять, бабуля понимает, что я не все понимаю и переходит на английский. Она приняла нас за англичан. Затем мы мило поболтали: я еще раз убедился, что мой французский не на всех действует, как оружие массового поражения.

Поезд останавливается, вывожу бабулю на перрон. Справившись с ролью люксембургского тимуровца, возвращаюсь за своими дамами, которые следили с удивлением за моими маневрами.

Отель расположен ровнехонько напротив вокзала. Переходим дорогу исключительно на зеленый! Тут все так делают, в отличие от той же Ниццы или Парижа (там за светофором следят, в основном, туристы). Администратор потребовал наши с супругой паспорта (единственный раз за всю поездку!). На формальности ушло минут десять.

Поднимаемся в свой номер. Дочка впечатлилась мягкими подушками и теплейшим одеялом – «Если герцог так заботится о туристах, как же он заботится о своих подданных!» (она у меня отъявленная республиканка, надеюсь, это возрастное). Жена огорчилась отсутствием чайника.

А я отправился погулять, поохотиться на ужин и поймать чего-нибудь местного, чтобы этот ужин запить. Побродил около часу по городу, успел изрядно вымокнуть. В супермаркете затарился салатами, швейцарским сыром и итальянской колбасой. Из вин выбрал местное Пино Блан. Полусладкое, как большинство люксембургских вин. Я предпочитаю сухие, но для супруги - это то, что надо.

Люксембург встретил нас не очень гостеприимно – пасмурно, ветрено, около 10 градусов тепла. Это было непривычно после солнца Лазурного берега и +20-25. После прогулки под дождем и пары бокалов белого мы решили продолжить акклиматизацию под одеялом.