Translate

пятница, 8 мая 2015 г.

Из былого. 2013. Европейская осень. Москва - Рига - Ницца

2013.Европейская осень. Москва - Рига - Ницца.


Москва - Рига - Ницца


Идея поездки родилась внезапно, но подготовка к путешествию шла на протяжение семи месяцев, была долгой и немного сумбурной. Постепенно вырисовывался маршрут: Ницца с осмотром окрестностей, Люксембург, а завершить все было решено Парижем.

Я покупал билеты, просматривал и бронировал отели, собирал информацию о достопримечательностях. Мы даже дружно начали учить французский. Я к августу уже пытался переписываться с отелями на французском. Тренировался, представляя возможные ситуации в путешествии, и как я бы объяснялся в таких случаях. Многие бытовые ситуации являются типовыми, ты знаешь, что тебе нужно сказать, и приблизительно представляешь, что можешь услышать в ответ. Кстати, это потом мне весьма помогло.

Несмотря на все это, у меня до последней минуты были сомнения, получится ли вырваться из своего проекта. Даже когда на руках были уже и билеты, и визы, и брони отелей. А потом внезапно случился отпуск. И все сложилось.

День первый

Наш поезд приходит в Москву в пять утра. В метро вваливаемся вместе с толпой приезжих, едва станция открывается. Основная масса людей ринулась к кассам. Технично обходим хвост первой очереди, второй, третьей и выходим к турникетам. Карта для проезда осталась еще со времен поездки за визой.

На стойке регистрации пришлось обождать, пока пройдет сборная детворы, летевшая с нами одним рейсом на соревнования то ли по борьбе, то ли по боксу. Наши чемоданы приняли, взвесили (они оказались удивительно легкими) и отправили в Ниццу. В Риге мы сможем спокойно погулять по городу.

Быстренько проскочили погранцов и таможню, но на предполетном досмотре у девочек, как водится, возникли затруднения. Я прошел, а вот дочку завернули, ее сапоги показались подозрительными. Ей пришлось вернуться, разуться и пройти вновь. Супруга проделала то же самое. В знак солидарности. С гордо понятой головой.

Есть еще время перекусить и хлебнуть чайку-кофейку. Первая точка на нашем маршруте – Рига. Рассаживаемся внутри самолета, напряжение внутри нарастает. С этим сложно что-то поделать: смена привычной обстановки всегда на меня так влияет. Особенно перед первым перелетом. Вот она, волшебная сила непривычки! К моменту взлета это прошло – я освоился. Дочка продолжала нервничать, пока не начали набирать высоту. А вот жена была невозмутима.

Полюбовались окрестностями Шереметьево и ушли в облака. Полет длится чуть больше часа. В течение перелета продолжаем успешно наносить ущерб семейному бюджету. Между прочим, чашка чая на высоте десять тысяч над землей обходится дешевле, чем в каком-нибудь торговом центре в центре города. Приземлились раньше, чем предполагалось по расписанию. Но это время было компенсировано длительным ожиданием на паспортном контроле. Простояли около получаса. Девушка-пограничник в будке изучала документы самым тщательным образом у каждого, кто к ней подходил. Иногда она отлучалась, по-видимому, для консультаций. Тем временем пара малышей (года три-четыре, мальчик и девочка) устроили веселую возню: носились по залу, елозили по гладкому полу, а в завершение просто растянулись на нем.

Наконец, подошла наша очередь. Девушка осведомилась о цели нашего визита, удивилась желанию прогуляться по Риге (я удивился ее удивлению) и захотела взглянуть на наши посадочные талоны на рейс в Ниццу. Я был готов ко всему – распечатки билетов, справок, страховок – все было при мне. Не понадобилось. Две минуты общения – и в наших паспортах визы украсились въездным латвийским штампом.

Вышли в зал прилета. Первая забота – обменять деньги. Хотелось оставить не память сувенир об уходящем в историю лате. Поменял 50 евро. Курс оказался не очень выгодным: 62 лата за сто евро. В следующем терминале давали уже 67-68 латов за такую же сотню евро. Спешка к добру не приводит.

Моя фотографическая память после месяца изучения схемы аэропорта и движения городского транспорта в Риге меня не подвела и четко выдала требуемую информацию: остановка – где-то вон там. Перемещались автобусом № 22, путь до центра занял около получаса. Остановка оказалась на месте, автобус подошел буквально через минуту. Поднимаюсь к водителю, протягиваю пять латов и прошу три билета. Секунд через двадцать-тридцать я забеспокоился отсутствием реакции со стороны водителя и подумал, не нарушил ли я какие-то правила или ритуалы. Еще раз повторил про три билета, для верности сопроводив вербальную информацию тремя растопыренными пальцами. Еще через десяток секунд получил-таки билеты и сдачу. Вот до сих пор не могу понять: то ли я что-то неправильно делал, то ли это была знаменитая прибалтийская невозмутимость? Названия остановок высвечиваются на внутреннем табло и объявляются диктором. К концу поездки четко усваиваешь, что «иела» - это «улица».

Мы за полтора – два часа обошли старую Ригу. Восемь веков истории города плотно спрессованы на небольшом пространстве.
Церковь святого Петра
 

Городская крепостная стена была толстой и прочной
Яркие краски не блекнут даже под серым небом
 
Пороховая башня
Домский собор
 
Конечно, поверхностного осмотра недостаточно, но общее представление составить можно. Нам захотелось вернуться и изучить город более внимательно.

В аэропорт вернулись к двум часам. Прошли контроль, девчонкам на сей раз разуваться не пришлось. Выход на посадку, проходим в автобус, стоим, ждем. Народ набился разноязыкий: слышна русская, английская, французская, латышская речь. До вылета по расписанию – пять минут, а мы все стоим. Водитель развлекал себя всеми доступными средствами: то заведет двигатель, то выключит его, то выйдет из кабины, то усядется обратно. Через полчаса пассажиры начали возмущаться. Поехали. Подвезли к самолету, еще минут пятнадцать – и взлетаем.

На этот раз взлет прошел спокойно, почти незаметно. Впереди была самая приятная часть перелета – обед. Его я заказал заранее. Дочка очень удивилась, когда стюардесса подошла к ней с ее персональным детским набором: «Как они про меня узнали?!». А скромный творец этого волшебства молча сидел рядом. Обед (хорошо приготовленный и умело организованный, конечно) позволяет убить не менее часа полетного времени. И в этом его основная прелесть.

Погода была чудесной, облака разбежались, и Европа лежала внизу во всем своем великолепии. Пролетали уже где-то над Польшей-Германией. Разноцветные полоски полей изредка разбавлялись темными пятнышками лесов. Извиваясь, змеились реки. По всему этому земному ковру хаотично рассыпались домики. Затем на горизонте показались холмы, которые росли все выше и превратились, наконец, в настоящие Альпы. С высоты виднелись ущелья, спрятавшиеся в них зеленые долины и извивающиеся нитки дорог. Домишки сгрудились в долинах, сверху деревни казались изолированными друг от друга и от всего мира прочно и основательно.
Альпы сверху очень живописны
Потом мы как-то резко (точнее, неожиданно для меня) начали снижаться. Горы сбегали к морю, которое у самого берега светилось лазурью. Да, этот берег заслуженно называется Лазурным. Внизу проплыло княжество Монако, все разом уместившееся под одним крылом. 
Лазурный берег
Разворот над морем и заход на посадку в аэропорту Ниццы. Снижались над водой, отчего казалось, еще немного и самолет оседлает волну. Но тут внизу появилась суша, и колеса коснулись полосы аэропорта. С опозданием минут на пятнадцать мы прибыли.

Процедура изъятия багажа отняла всего несколько минут. И вот мы в теплых осенних куртках выходим в мир пальм и тепла. И полной самостоятельности. Рига была крайним пунктом, где общались на русском. Теперь предстояло понять, чего стоят наши занятия французским.

Для дальнейших перемещений нам подходил автобус № 99. Он идет от терминала 2 (там у него конечная) через терминал 1, куда прибыл наш самолет, к железнодорожному вокзалу Nice Ville. Один из выходов зала ожидания ведет к стоянке такси, второй, слева, к автобусной станции. Билеты приобретаются в кассе (или у водителя), стоят шесть евро и дают возможность кататься в течение 74 минут на городском транспорте Ниццы. Посадка на платформе № 2. Ходит раз в полчаса.

Передо мной стояла пара: мужчина лет тридцати-тридцати пяти, англоязычный, и его супруга (или спутница), которая явно перед поездкой изучала французский и решила попользоваться им на практике. Кассир расцвел, выдал билеты, буклетик с расписанием, начал объяснять, как и куда проехать – короче, был сама любезность.

Я же с перепугу никак не мог вспомнить, как будет 99 – кятр-вэн-диз-нёф, поэтому свою просьбу выразил на английском. Был удостоен лишь холодного взгляда и дежурного «мерси». Первый блин комом. Ладно, с кем не бывает.

В автобусе билеты необходимо прокомпостировать – засунуть в белую коробочку (их в автобусе несколько), которая с жужжанием их поглощает и через мгновение выплевывает. Устроились и покатили вдоль Английской набережной. Забор, огораживающий аэропорт, закончился и открылся вид на море. Галечный пляж, солнце, пальмы вдоль набережной. Впрочем, я не столько любовался симпатичным пейзажем, сколько высматривал нужную остановку. Кажется, вот она. Нажимаю кнопку у двери. Автобус останавливается, выходим. Сориентировались. До отеля – буквально минут пять. Озираясь по сторонам, направляемся к месту нашего обитания.

Это местечко, с которым я заочно познакомился на сайте бронирования, представляет из себя многоэтажное здание с гордой надписью Palace Rialto. Сегодня это доходный дом, где квартиры сдаются в аренду. Один из этажей (premier, первый, хотя нам привычнее считать его вторым) считается отелем – просто квартиры там сдаются постояльцам на непродолжительный срок. Администратора нет, горничных нет, питание не предусмотрено. Зато есть кухня – электрическая плита, микроволновка, чайник, посуда -  где можно сварганить все, что хочется. Для нас – идеальный вариант.

Попасть внутрь просто так нельзя. За неделю до поездки на электронку мне пришла инструкцию по проникновению. Теоретически я представлял себе, что нужно делать, но только теоретически.

Итак, инструкция гласила: найти зеленые садовые ворота, набрать шифр на замке, ворота и откроются. Ворота нашли легко, кодовый замок также присутствовал. Набираю код. И ничего не происходит. Еще раз. Безрезультатно. Так, калитка даже петель не имеет. Начинаем исследование. Минуты через три проб и ошибок жена находит правильное решение. Первый уровень пройден.

Уровень второй: нужно проникнуть в подъезд и найти ключ от номера. Подходим к двери подъезда, изучаем кнопки и соответствующие им надписи на табличках. К счастью, дверь открывается, на пороге появляется пожилой monsieur. Осведомившись о моей способности говорить по-человечески и цели нашего визита (я пробормотал название отеля), он показал на лестницу, ведущую наверх. Merci, monsieur! Jai compris! Я понял!

Поднимаемся. В инструкции указано: ключ лежит в сейфе, который находится слева от двери, которая находится справа от лифта и лестницы. Так, становлюсь спиной к лифту. И точно, справа дверь. А слева от нее висит маленький металлический ящичек. Набираю код, сейф открывается. Ура! Ключ на месте. Второй уровень преодолели.

Остался финальный уровень – найти наш номер. Инструкция: повернуться спиной к сейфу и проследовать вдоль коридора до поворота, и там искать. Делаю десять шагов на восток по коридору.  В темном углу загорается лампочка, тускло высвечивая дверь с цифрой шесть. Наша палата. Все. Игра окончена. На прохождение всего маршрута ушло минут двадцать.

Кстати, полотенца предоставляются за отдельную плату, по 5 евро за комплект. Замена полотенец, уборка номера – за дополнительную денежку. Если не уберешь за собой на кухне – штраф 30 евро, нагадишь в туалете – штраф 30 евро, не оставишь ключи в почтовом ящике при отъезде – лишишься полтинника. Зато снять деньги с карточки они не забыли. В Риге, как раз перед вылетом, получил СМС-ку с уведомлением об этом.

Короткая вылазка в город за ужином. Бокал красного. Спать, спать, спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий