Translate

четверг, 14 мая 2015 г.

Из былого. 2013. Европейская осень. Париж. Версаль

2013. Европейская осень. Париж. Версаль.




День тринадцатый

Отправились в путь сразу после завтрака. Добрались до Эйфелевой башни, где пересели на линию С RER. Дополнительно ничего не оплачивали, доехали по билету метро. Нужно следить за тем, чтобы сесть в нужный поезд, поскольку линия С разветвляется. Нужен поезд до Versalle-Rive Gauche.
На улице Версаля
Конечная. Быстро добираемся до площади, на которой установлен памятник Людовику XIV. Впереди – тот самый Версаль, который стал образцом для подражания всех продвинутых монархов Европы.

Статуя короля-солнца
 

Чем ближе к воротам, тем больше китайцев вокруг. В дальнейшем оказалось, что невозможно сделать кадр, чтобы представитель Поднебесной в него не попал: у входа, во дворе, во дворце. Любознательность и вездесущесть этого народа делает ему честь. Так что, если хотите полюбоваться на китайцев, обязательно отправляйтесь в Версаль.

Очередь длинная, но движется быстро. Минут через двадцать мы подходим к контролерам, а затем выходим во внутренний двор. На фоне строгих линий здания отдельные декоративные элементы выглядят особенно эффектно. Великолепны часы. Сочетание синего и желтого давно уже не оставляет меня равнодушным. Как и золото на голубом. Интересны балконные решетки: золоченое солнце над тремя лилиями. Получается «Государство – это я!».


Заходим внутрь, небольшая очередь, чтобы взять аудиогид, это входит в стоимость билета, никаких залогов (в отличие от того же Лувра), фотографировать можно, но без вспышки (в большинстве покоев полумрак, без дополнительного освещения качественное фото не сделать). Идем дальше. Дворцовая капелла поражает роскошью – золото, мрамор, великолепные росписи. Включаем аудиогид, входим в комнату, где демонстрируют фильмы об истории строительства дворцового комплекса. Переходя из помещения в помещение, добираемся до Зеркальной галереи, где почти полторы сотни лет назад была провозглашена Германская империя.
Дворцовая капелла
Вдоль дворцовой галереи стоят статуи французских королей
Как всегда, потолки - это предмет отдельного и самого пристального внимания
Зеркальный зал, в котором родилась Германская империя, Второй Рейх
Движемся дальше. Спальня короля, спальня королевы. Роскошно. Дальше идут залы, посвященные новой истории. С портретов глядят маршалы наполеоновской эпохи: энергичный Массена, суровый Моро и другие. Большая экспозиция в память революции 1830 года, приведшей на трон Орлеанов.
Кровать королевы
Французский маршал Андре Массена, уроженец Ниццы
Жан Моро
Удовлетворение глада духовного вызывает голод телесный. Отправляемся в буфет, затариваемся и перемещаемся в одну из комнат, предназначенных для восполнения усталыми посетителями своих сил. Снимаю рюкзак, и ставлю его рядом. Пришло время воздать должное салатикам и бутербродам.
Парк Версаля

Пообедав, продолжаем неспешный уже обзор. На очереди – галерея, посвященная французским полководцам и баталиям. Показываю дочке тех, кого она уже знает: Генриха IV, его отца Антуана Бурбона. Рассказываю о Варфоломеевской ночи, осаде Ла-Рошели и войнах короля-солнца.

Наконец, мы обошли все, что хотели. Пора двигаться в обратный путь. Идем сдавать аудиогиды. Делаем небольшую остановку. Снимаю аудиогид, фотоаппарат, тянусь снять рюкзак. И осознаю, что рюкзака-то нет. Не верю. Озираюсь по сторонам. Нет его. До моих девиц доходит, что не все в порядке. Судорожно вспоминаю, где мы его оставили, и, самое главное, что было в рюкзаке и чего мы можем лишиться. Получается немало: билеты, внутренние паспорта, часть денег. Не смертельно, конечно, но очень неприятно.

Вскакиваем и бежим. Весь наш дневной путь мы покрыли минут в двадцать. Сколько ж вокруг народа. Что ж они так медленно ползают. Пардонясь налево и направо, прокладываю путь. За мной в кильватере следует дочка. Супруга замыкает шествие и прикрывает с тыла. Наша цель – буфет. Врываемся. Обшариваем комнату. Пусто. Оставив девочек волноваться дальше, иду к кассам, твердо вознамерившись вцепиться в служащих и не отпускать, пока что-то не выясню.

Подхожу. И вдруг. Вижу рюкзак. Похожий на мой. Приглядываюсь. Точно, он. Выдыхаю. Подхожу, беру. Кассирша пристально следит за мной.
Говорю:
- Мое!
Она:
- А где вы его оставили?
- Там, - неопределенно взмахиваю рукой.
Возражений нет. Гора с плеч. Возвращаюсь к своим девицам. Счастье и радость. Оставляю рюкзак им. Возвращаюсь в буфет, беру бутылочку вина. Протягиваю кассирше пятерку за вино и еще двадцатку:
- Это вам и вашим коллегам. Спасибо за помощь.
Она переспрашивает:
- Деньги нам?
- Да, спасибо еще раз.
- Bonne journée, monsieur.
Да, день уж точно хорош.
Выхожу, трясущимися руками свинчиваю пробку. Сидим с девчонками. Постепенно отпускает. Спасибо всем. За помощь, за честность.

Расслабленно направляемся к выходу, прогуливаемся по городу. До дома добираемся без происшествий. Нужно собрать чемоданы. Я это дело никому не доверяю. Даже себе. Только супруга достойна этой чести. Чтобы не мешать, иду за вином и сыром. Определенно, без каши не тосковал ни разу.

Завтра вставать рано, укладываемся пораньше. Но воспоминания о рюкзачной эпопее не дают уснуть. Особенно дочке. Начинаю рассказывать историю о французских королях. Через десять минут обе сопят. Проверенный способ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий