Translate

понедельник, 13 апреля 2015 г.

2012. Казахстан. Немного о поездатом

Казахстан. Железная дорога. Немного о поездатом




Теперь меня ждал Шымкент. Лететь на этот раз не рискнул, решил ехать поездом. И отправился в интернет за билетом. Железнодорожный транспорт дешев, от Алматы до Шымкента я доехал за 3000 тенге, около 600 руб., менее 1 рубля за километр. Правда, и сервис соответствующий. Билеты, по возможности, нужно покупать заранее. На некоторые удобные в плане времени отправления/прибытия поезда их достать невозможно в принципе. Теоретически есть возможность приобрести билеты через сайт «Казакстан Темiр Жолы». Практически мне это сделать не удалось.

Пока регистрировался на сайте казахстанских железных дорог, разобрали все билеты на самый удобный поезд (он выходит в пять вечера и прибывает в Шымкент в восемь утра). Остался единственный вариант с проходящим, он в 13.22 отправляется из Алматы, в Шымкент прибывает в пять утра!      Скорость интернета в гостинице убийственно низкая, биты и байты вползают в мой нетбук со скоростью черепахи, страдающей артритом. Когда до отправления поезда остается полтора часа, сворачиваю эксперименты с информационными технологиями и заказываю машину.

Такси никак не хотело подъезжать, после очередного переноса я его просто отменил, вышел на дорогу и за две минуты и 500 тенге поймал машину до железнодорожного вокзала.

Система продажи билетов на поезд организована следующим образом: есть обычные кассы по продаже, куда стоят длинные очереди, есть терминалы для продажи билетов, есть терминалы для бронирования (почти как продажа, получаешь номер брони, и в кассу, но уже без очереди). Продают билеты по паспортам. Перед вагоном проводник придирчиво сличает цифры в паспорте и билете.

Захожу внутрь, нахожу кассовый зал, направляюсь к кассе, меня останавливают и указывают на аппарат, выдающий квиточки – электронная очередь, однако! Получаю свой номерок, я - 121-й! Кстати, когда поезд подали под посадку, подошла очередь только 101-го клиента. Окошек много, но движется очередь крайне медленно. Благо, тут же стояли терминалы самообслуживания.

Минут пять с непривычки я тупил, но потом все быстренько сделал, как надо. Став счастливым обладателем вожделенного билета, я еще успел взять воды, еды и послоняться по вокзалу. Посадку объявили минут за 15 до отправления. Электронное табло на вокзале почему-то не работало. Поезд отправился в путь в 13.30, на 8 минут позже положенного по расписанию.

В купе ехал один. На первой же станции запасся несколькими килограммами яблок и мандаринов. Покидаем пределы Алматы, вдали виднеется едва заметная линия гор, белая на фоне белого неба. Затем пошли холмы, а вскоре потянулась заснеженная степь с торчащей из-под снега жухлой травой. Изредка виднеются стада крупного рогатого скота. Видимость ограничена, солнце иногда проглядывает бледной луной сквозь плотный белесый туман. Правильно, что не стал связываться с самолетами. Прохладно. Надеюсь, дальше потеплеет. Ведь я еду на самый юг страны, в Южно-Казахстанскую область, самое жаркое место во всем Казахстане.

Комментариев нет:

Отправить комментарий